Во время курса мы пробежимся по основным вехам истории современного искусства.
Поговорим о разных подходах к его анализу и интерпретации. Обсудим контекст в котором существует искусство. Его исторические, политические, технологические и культурные аспекты.
Будем смотреть, анализировать и обсуждать работы самых ярких актуальных художников и режиссеров.
Участники могут становиться докладчиками и авторами. Исследовать, выдвигать теории, проверять их на практике в своих фильмах и работах.
Практическая часть предполагает работу над индивидуальными и групповыми проектами. Обсуждение общих проблем из задач в процессе общения, построения горизонтальных связей на основании взаимопомощи, равноправия и веселья. Работа без иерархической структуры кинематографа и диктата институций в совриске.
Одна из задач курса - создать мост между изощренным языком киноведения и актуальным инструментарием современного искусства.
Проследить точки соприкосновения между тенденциями в искусстве 20-го века и экспериментальными работами режиссеров современников.
Исследовать как кино и визуальные искусства работающее с движущимися образами функционируют в эпоху дипфейков, нейросетей, искусственного интеллекта, игровых метавселенных. Понять, почему современное художники все больше используют язык кино рассматривая его как архив исторического опыта, вместилища чувств, личных фантазий и коллективных надежд. Диалектику современных и отживших техник, будущие и прошлые возможности медиа, иконичность и технологичность